Мобильный интернет вытесняет десктопный

Интернет-аудитория в России в 2017 году выросла на 4% за счет мобильных пользователей. К марту текущего года выход во Всемирную сеть имеют 90 миллионов россиян, из которых 21,6 миллиона пользуются только мобильными устройствами.

Аналитики Mediascope представили исследование интернет-аудитории за период с февраля 2017 года по февраль 2018 года, согласно которому за год количество мобильных пользователей превзошло число россиян, выходящих в сеть с настольных компьютеров. В указанные сроки прирост базы мобильных интернет-абонентов составил 12% (до 73 миллионов человек), а десктопная аудитория  уменьшилась на 2% (до 66,8 миллиона человек). Внушительными темпами растет Smart TV, которым сейчас пользуется около 15 миллионов россиян.

Почти каждый пятый (18%) житель России старше 12 лет для выхода в сеть пользуется только мобильным устройством. Тогда как только с компьютеров и ноутбуков в интернете сидит только 13%. В абсолютных единицах это соотношение составляет 21,6 к 16 миллионам человек.

Основу мобильной аудитории предсказуемо составляет молодежь и люди среднего возраста, а пожилые жители России либо отдают предпочтение «традиционному» доступу или вообще не пользуются интернетом. При этом ключевым драйвером роста «чистых» мобильных интернет-пользователей стала сельская местность и небольшие города, где инфраструктура проводной связи развита хуже, чем в мегаполисах.

В тройку лидеров по суммарной суточной аудитории входят «Яндекс» (44,6%), «ВКонтакте» (43,2%) и Google (37,6%). А вот со смартфонов пользователи чаще сидят «ВКонтакте», тогда как «Яндекс» в этой категории находится только на четвертом месте.

Правда, по суммарной ежемесячной аудитории в России лидирует Google, которым в феврале воспользовалось 41,3 миллиона человек (77,7% от населения городов категории 100 тыс.+). На второй позиции, незначительно уступая конкуренту, находится «Яндекс» (77%). Также больше 70% граждан России ежемесячно используют Youtube (74%) и «ВКонтакте» (72,8%).

Источник: NAG.ru

Наверх